Удовлетворяет ли Вас новый рацион питания в детском саду?

 

 

 

       17 октября текущего года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 (зарегистрирован в Минюсте России от 14 ноября 2013 г. №30384) утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Через принятие ФГОС ДО обозначается не только  признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, но и  повышение требований к дошкольному образованию.

       Стандарт включает в себя требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, условиям реализации указанной программы и результатам ее освоения детьми. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

       Асмолов поясняет, что среди них, например, "инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность".

       Указанный документ отменяет действие приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299) и от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N22303).

      Датой вступления приказа в силу определено 1 января 2014 года.

       Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

       Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.  В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам.  На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 17 октября 2013 принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования,  был подписан Приказ № 1155 о его утверждении.

       Ключевая формула детского сада – детство ради детства. Детство – радость бытия – на которое должно быть сориентировано дошкольное образование (Собкин В.С.).

       Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.